Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Образовательная среда в учреждении это специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. В учреждении предметно-развивающая среда организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей каждого ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Развивающая предметно-пространственная среда учреждения отвечает следующим требованиям

• содержательно-насыщенная, развивающая;

•  трансформируемая;

•  полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

• здоровьесберегающая;

• эстетически-привлекательная.

Оборудование помещений учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающая. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому воспитатели групп периодически обновляют игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповых комнатах младших групп создаются условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотривается площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечиваются игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, меняются игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах и в учреждении в целом так же обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении организуется как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Пространство групп организованы в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития в группах выступают:

•          уголок для сюжетно-ролевых игр;

•          уголок ряжения (для театрализованных игр);

•          книжный уголок;

•          зона для настольно-печатных игр;

•          выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

•          уголок природы (наблюдений за природой);

•          спортивный уголок;

•          уголок для игр с водой и песком;

•          уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

•          игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

•          игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Учреждение обеспечивает необходимый уровень музыкально - эстетического развития детей. В распоряжении музыкальных руководителей имеется фортепиано, музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты для детской деятельности, дидактические пособия.

Гимнастический зал оснащен необходимым спортивным инвентарём,  оборудованием и играми.

Кабинет по приоритетному направлению работы оснащён различными видами театра, театрализованными играми, наглядным демонстрационным и раздаточным материалом по речевому развитию детей.

 Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой и дидактическими наглядными пособиями для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад № 22 "Радуга" ст. Лысогорской" (далее - учреждение)  функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Библиотека

Библиотека в учреждении располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд учреждения включает в себя: методическую и справочную литературу, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает учреждение. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Лица с ОВЗ и  инвалиды пользуются библиотекой на общих условиях.

Спортивные объекты

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в учреждении оборудован музыкальный, гимнастический зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах. Музыкальный и гимнастические залы используются для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка  используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Лица с ОВЗ и  инвалиды пользуются объектами спорта  на общих условиях.

Средства обучения и воспитания

 Лица с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, имеющие зонирование в соответствии с возрастом детей. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Имеется музыкальный зал, гимнастический зал, кабинеты дополнительного образования.

Методический кабинет, кабинеты заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, завхоза имеют современную материально-техническую базу.

На прачечном блоке установлено необходимое  профессиональное оборудование (стиральная машина автомат,  утюг, шкафы для хранения белья).

В учреждении имеется медицинский блок (кабинет, процедурная, изолятор санузел). Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям.

На территории детского сада расположены:

•           14 прогулочных участков, покрытие беспыльное, с утрамбованным грунтом, оснащены теневыми навесами, игровым и спортивным оборудованием для детей;

•           стадион, покрытие травяное, оснащён спортивным игровым оборудованием;

•           две площадки для практических занятий по обучению дошкольников правилам дорожного движения, оснащены знаками дорожного движения, макетами зданий и сооружений;

•           имеется центральная площадка для проведения различных культурно-массовых мероприятий;

•           оборудована метеоплощадка;

•           на территории детского сада функционирует Тропа здоровья.

Покрытие территории детского сада смешанное: асфальтное (аллеи, центральная площадка, подъездные пути), травяное (стадион и газоны), с утрамбованным грунтом (прогулочные участки). Озеленение территории составляет 50%, имеются клумбы и газоны.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — у входа в здание имеется пандус, У входа (входа) на территорию расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.
 В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией частично созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании  (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ). Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 22 "Радуга" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Отдельного меню для детей с ОВЗ и детей - инвалидов не практикуется.

В учреждении созданы следующие условия для питания воспитанников:

    имеется пищеблок, оснащенный всем необходимым для работы технологическим оборудованием и инвентарём;
    приём пищи осуществляется в групповых ячейках, с этой целью в каждой группе имеется буфетная, группы оснащены необходимой мебелью и посудой для приёма пищи.

Питание детей осуществляется на основании примерного 10-ти дневного меню (на летне-осенний, зимне-весенний периоды), утвержденного заведующим учреждением и разработанного технологом управления образования и молодежной политики администрации ГГО СК. Воспитанники обеспечиваются 3-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с требованиями СанПиН (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Рацион питания воспитанников сбалансирован по содержанию в нем белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей, по разнообразию пищевых рационов – блюд, по введению в технологию приготовления блюд, использование продуктов с учетом детского возраста. Снабжение учреждения продуктами питания осуществляется на основе договоров с поставщиками.

 Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада, заведующий и ответственный за организацию питания в ДОУ.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

В учреждении выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиена питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Такой подход к детскому питанию позволяет добиваться хорошей прибавки в весе у ослабленных детей, улучшения их физического развития, повышения иммунологической защиты детского организма.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляют 2 медицинские сестры (по согласованию). С педагогами учреждения не менее 2 раз в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Ссылки на информациооно-образовательные ресурсы:
Название                                                                                                               Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации     http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование"     http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"     http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов     http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов     http://fcior.edu.ru/

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения

Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 22 "Радуга" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад № 22 "Радуга" не предусмотрено

Паспорт доступности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie