Кружок социально - гуманитарной направленности «Золотой ключик" для детей 5-7 лет
Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что занятия театрализованной деятельностью помогут развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Основополагающим видом деятельности для дошкольников является игра. Введение детей в сценическое искусство с помощью игры, способствует более адекватному развитию чувств, пробуждению таких качеств личности как соучастие, сострадание. Современные условия требуют от дошкольных программ ориентации на формирование у детей тех человеческих качеств, которые станут необходимыми в его взрослой жизни. И именно обращение к театральной деятельности позволит развить у ребёнка способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
Планируемые результаты для детей 5-6 лет:
1.Действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
2.Делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе, не прерывают дыхание в середине фразы и беззвучно.
3. Произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
4.Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
5.Выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
6.Составлять предложения с заданными словами.
7.Сочинять этюды по сказкам.
8.Строить простейший диалог.
9.Снимать напряжение с отдельных групп мышц.
10.Запоминают заданные позы.
11.Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
Ожидаемые результаты усвоения программы для детей 6 - 7 лет:
1. Комплекс артикуляционной гимнастики.
2.Знать и четко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок.
3.Наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
Воспитанники будут уметь:
1.Произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
2.Ориентироватся в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
3.Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.
4.Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
5.Запоминать заданный педагогом сюжет.
6.Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.
7.Действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
8.Сочинять индивидуальный или групповой этюд на данную тему.
9.Менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
10.Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
11.Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
12.Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
13.Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
14.Строить диалог с партнером на заданную тему.
15.Подобирать рифму к заданному слову.
16.Составлять диалог между сказочными героями.
Программа занятий
-
Основные направления работы:
Театральная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущений гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Культура и техника речи:
Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Пополнять словарный запас ребенка.
Основы театральной культуры:
Этот раздел призван обеспечить условия для обладания дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы: особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства. Культура зрителя.
Работа над спектаклем.
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»