Кружок социально - гуманитарной направленности «Золотой ключик" для детей 5-7 лет

Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что занятия театрализованной деятельностью помогут развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной  деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театрализованной  деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Основополагающим видом деятельности для дошкольников является игра.  Введение детей в сценическое искусство с помощью игры, способствует более адекватному развитию чувств, пробуждению таких качеств личности как соучастие, сострадание. Современные условия требуют от дошкольных программ ориентации на формирование у детей тех человеческих качеств, которые станут необходимыми в его взрослой жизни. И именно обращение к театральной деятельности позволит развить у ребёнка способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Планируемые результаты для детей 5-6 лет:

1.Действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.

2.Делать длинный выдох при незаметном корот­ком вздохе, не прерывают дыхание в середине фразы и без­звучно.

3. Произносить скороговорки в разных темпах, ше­потом.

4.Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

5.Выразительно прочитать диалогический стихотвор­ный текст, правильно и четко произнося слова с нужными ин­тонациями.

6.Составлять предложения с заданными словами.

7.Сочинять этюды по сказкам.

8.Строить простейший диалог.

9.Снимать напряжение с отдельных групп мышц.

10.Запоминают заданные позы.

11.Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

Ожидаемые результаты усвоения программы для детей 6 - 7 лет:

1. Комплекс артикуляционной гимнастики.

2.Знать и четко произносить в разных темпах 8-10 скоро­говорок.

3.Наизусть стихотворения русских и зарубежных ав­торов.

Воспитанники будут уметь:

1.Произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

2.Ориентироватся в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

3.Двигаться в заданном ритме, по сигналу педаго­га соединяясь в пары, тройки или цепочки.

4.Создавать пластические импровизации под музы­ку разного характера.

5.Запоминать заданный педагогом сюжет.

6.Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.

7.Действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

8.Сочинять индивидуальный или групповой этюд на данную тему.

9.Менять по заданию педагога высоту и силу зву­чания голоса.

10.Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

11.Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

12.Произносить одну и ту же фразу или скороговор­ку с разными интонациями.

13.Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

14.Строить диалог с партнером на заданную тему.

15.Подобирать рифму к заданному слову.

16.Составлять диалог между сказочными героями.

Программа занятий

  • Основные направления работы:

    Театральная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

    Ритмопластика включает в себя комплексные ритмичес­кие, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на  развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущений гар­монии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

    Культура и техника речи:

    Данный раздел объединяет игры и упражнения, направлен­ные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

    Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артику­ляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Учить произносить скороговорки и сти­хи, тренировать четкое произношение согласных в конце сло­ва. Учить пользоваться интонациями, выражающими основ­ные чувства. Пополнять словарный запас ребенка.

    Основы театральной культуры:

    Этот раздел призван обеспечить условия для обладания до­школьниками элементарными знаниями и понятиями, про­фессиональной терминологией театрального искусства. В раз­дел включены следующие основные темы: особенности театрального искусства; виды театрального искусства, осно­вы актерского мастерства. Культура зрителя.

    Работа над спектаклем.

    Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie